Эта история произошла в 2003 году в день рождения батюшки.
Мы тогда только познакомились, и неожиданно отец Герман пригласил меня на свой праздник. Конечно, я с радостью согласился, но по дороге переживал. Я боялся, что мне придется выступать с некими поздравительными словами перед всем собранием.
Во-первых, я совершенно не представлял, что может сказать двадцатилетний юноша пожилому монаху, а тем более что ему можно пожелать. А во-вторых, я никого из его окружения особо не знал. Поэтому, размышляя по пути, я надеялся, что произносить какие-либо речи или тосты меня никто просить не будет, но а если уж попросят, то, как там полагается, пожелаю ему «Многая лета» и, даже, если придется, пропою три раза.
Выступать меня, слава Богу, не просили, а после обеда батюшка собрал нас в соседней комнате, где мы слушали его истории. И в числе прочих рассказов, он вдруг говорит, что монахов в день рождения поздравляют, говоря один раз: «Спаси Христе Боже». «А то, — продолжает он, — кто-то из нашей братии сегодня хотел мне петь: «Многая лета». И в эту секунду он поворачивает голову в мою сторону и, улыбаясь, пристально смотрит на меня. Я только и успел кивнуть и шепотом сказать: «Я понял вас, батюшка…»